29.06.2021 12:34:00
Инновационный подход к конструкции и схеме трансформаторных подстанций мощностью 630…1000 кВА напряжением 6(10)/0,4 кВ
Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова с момента своего образования в 1956 году по настоящее время специализируется на производстве трансформаторов мощностью до 2500 кВА, низковольтных и высоковольтных распределительных устройств и трансформаторных подстанций различного назначения напряжением до 35 кВ, оборудования для электрохимической защиты трубопроводов и другого электрооборудования. Более 50-ти лет опыта проектирования в специальных конструкторских бюро, постоянный контроль за качеством производимой продукции и внимательное отношение к запросам клиентов позволяют нам не только предлагать на рынок электротехнической продукции надежную технику, но и эффективно решать специфические проблемы заказчиков, гарантируя высокое качество и долговечность производимой техники. За прошедшие годы наше предприятие стабильно работало и сумело завоевать репутацию надежного партнера.
Высокий технический уровень организации производства дает возможность осваивать новые виды продукции, такие как комплектные трансформаторные подстанции в бетонной оболочке, в оболочке из панелей типа «сэндвич», комплектные трансформаторные подстанции контейнерного типа (далее КТПК).
Подробнее хотелось бы остановиться на подстанциях контейнерного типа мощностью 630; 1000 кВА. КТПК представляют собой однотрансформаторные подстанции наружной установки и предназначены для приема электрической энергии переменного тока частотой 50 Гц напряжением 6 или 10 кВ и преобразования ее в электрическую энергию напряжением 0.4 кВ для электроснабжения нефтегазовых месторождений, промышленных объектов и отдельных населенных пунктов. КТПК могут быть выполнены как с воздушным, так и с кабельным высоковольтным вводом. Подключение к воздушной линии 6(10) кВ выполняется с помощью линейного разъединителя качающегося типа РЛК, позволяющего отключать ток нагрузки до 18А, или стандартного разъединителя РЛНД. Разъединитель устанавливается на ближайшей опоре воздушной линии. По желанию заказчика возможна установка в шкафу трансформаторного ввода КТПК высоковольтного выключателя нагрузки. Отсек РУНН отделен от шкафа трансформатора стальной перегородкой и представляет собой шкаф, в котором смонтирована панель РУНН. Ошиновка в РУНН выполнена медными шинами. Контактные соединения шин выполнены сваркой, что позволяет минимизировать количество болтовых соединений. С наружной стороны шкафа предусмотрен штепсельный разъем (внешняя розетка) для присоединения токоприемника на трехфазное напряжение 380 В с током нагрузки до 63 А для питания ремонтного фидера. На вводе РУНН и отходящих линиях 0.4 кВ предусмотрена установка стационарных автоматических выключателей. Расположение автоматических выключателей — однорядное на высоте не менее 600 мм от пола для удобства подвода отходящих кабельных линий. Количество отходящих кабельных линий — до 10. Электрическая схема подстанции предусматривает приборы контроля тока и напряжения, учет электроэнергии на стороне 0,4 кВ. В конструкции и электрической схеме подстанции предусмотрены все необходимые механические и электрические блокировки, обеспечивающие безопасную работу эксплуатационного персонала. Таблички с принципиальной электрической схемой, схемой блокировок, строповки выполнены металлическими, методом нанесения изображения лазерным гравированием. По техническим требования заказчика возможна окраска подстанции в корпоративные цвета с нанесением соответсвующего логотипа компании.
Необходимо отметить, что на предприятии и ранее были освоены комплектные трансформаторные подстанции мощностью 630; 1000 кВА. В чем же заключена новизна разработки?
Основное отличие от ранее разработанных подстанций (с установкой силового масляного трансформатора открыто, под кожухом) заключается в том, что силовой трансформатор размещен в отдельном шкафу. Данный факт значительно повышает безопасность, удобство эксплуатации и обслуживания КТПК. Подстанции предусматривают установку в шкаф трансформатора как масляного типа ТМГ, так и сухого трансформатора с литой геафолевой изоляцией типа ТСЗГЛ. В лаборатории предприятия проведены необходимые испытания КТПК, в том числе испытания на нагрев трансформатора в режиме номинальной нагрузки.
Шкафная конструкция КТПК выполнена с максимальным применением сварных соединений, что в свою очередь обеспечивает необходимую жесткость конструкции при подъеме и перемещении подстанции с установленным внутри трансформатором. Доставка подстанций со смонтированным внутри трансформатором повышает заводскую готовность оборудования и снижает транспортные издержки.
Следует также отметить, что габаритные размеры подстанции (в транспортном положении) позволяют транспортировать ее на стандартных транспортных средствах в пределах габаритов, допускаемых Правилами дорожного движения. Подъем КТПК осуществляется за пластины, приваренные к крыше подстанции, что в свою очередь дает возможность использовать стандартные подъемные стропы без специальных приспособлений.
Конструкция шкафа трансформатора предусматривает наличие под трансформатором маслоприемника, препятствующего в аварийной ситуации попаданию трансформаторного масла в грунт.
Все двери КТПК обеспечивают необходимый для обслуживающего персонала доступ к аппаратуре подстанции. Крыша подстанции выполнена двухскатной. Периметр крыши КТПК выступает за габарит шкафов подстанции, тем самым препятствуя попаданию стекающей с крыши воды на стенки и внутрь подстанции.
Первая партия КТПК, выполненных по индивидуальным требованиям заказчика, была поставлена в адрес ОАО «ТНК-ВР».
Хотелось бы отметить, что по результатам исследования рынка трансформаторных подстанций стран СНГ, проведенным Калининградским заводом «Балтэнергомаш» совместно с консалтинговым агентством «Бизнес — рейтинг», Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова входит в тройку лидеров по производству комплектных трансформаторных подстанций. Предприятие имеет современную конструкторскую и техническую подготовку, позволяющую браться практически за любые нестандартные задачи и успешно решать их. Предприятие ориентировано на выпуск конечного продукта максимальной заводской готовности, проходящего полный комплекс приемо-сдаточных заводских испытаний. Достигнутые результаты мы рассматриваем как подготовку к будущему росту.